Украинская диаспора помогает гражданскому населению спастись от войны



Сквирский принадлежит к украинской диаспоре в Европе, насчитывающей более 1,5 миллионов человек: более 1 миллиона проживает в Польше, более 300 000 — в Германии, около 250 000 — в Италии, меньше в других странах. Они в панике с тех пор, как неделю назад началась война.

В то время как многие украинцы в Германии — многие из них из еврейских общин — прибыли после распада Советского Союза 30 лет назад, в Польше они приехали совсем недавно, часто после 2014 года, когда Россия аннексировала украинский полуостров Крым, в поисках работы или получения высшего образования в польские университеты. Украинцы приезжают в Италию в основном в качестве трудовых мигрантов уже около 25 лет. Женщины работают горничными, уборщицами, нянями или смотрителями, мужчины в основном на транспорте или строительстве.

Некоторые вернулись в Украину, чтобы сражаться с российской армией, другие собирают лекарства, продукты и одежду, которые передают группам помощи на границе с Украиной, и многие пытаются организовать бегство своих семей и друзей из Украины.

38-летний Сквирский, работающий в сфере продаж в Берлине, иммигрировал в Германию, когда ему было шесть лет. Спустя годы его родители вернулись домой и теперь живут с его братом и двумя маленькими внуками в Днепре, в центральной части Украины.

Вместе с членами берлинской еврейской общины Хабад, к которой он принадлежит, Сквирский организовывал автобусы и ежедневные грузовые перевозки с медицинскими, гигиеническими и основными продуктами питания до границы с Украиной. Они возвращают беженцев в Берлин.

«Большая часть из 50 000 евреев, проживающих в Берлине, — выходцы из Украины», — говорит раввин Иегуда Тейхталь из общины Хабад, которая, по его словам, получает множество звонков и сообщений от украинцев — как находящихся в Украине, так и бегущих из своей страны.

«Многие из них приезжают в Германию и приезжают в Берлин, потому что они убеждены, что их экономическое будущее здесь лучшее», — сказал он.

В четверг Агентство ООН по делам беженцев заявило, что более 1 миллиона человек покинули Украину. Большинство из них женщины и дети, так как мужчин призывного возраста не выпускают из Украины.

Несколько тысяч достигли Германии. В Берлин ежедневно прибывают сотни поездов из Польши после пересечения границы с Украиной. Мэр города сказал, что в ближайшем будущем ожидается прибытие около 20 000 беженцев, и власти вновь открывают приюты, построенные во время крупного миграционного кризиса 2015–2016 годов, когда в Германию прибыли более 1 миллиона человек из Сирии, Ирака и Афганистана.

Возникло и множество частных инициатив.

По словам Тейхтала, община Хабад приняла более 20 семей и ожидает еще как минимум 100 в ближайшие дни. Помимо тех, кого привели семьи и друзья, некоторые беженцы нашли дорогу в синагогу Хабад самостоятельно, стуча в дверь и прося убежища. Израильтянин, который жил в Украине до начала войны, спал в синагоге с момента своего прибытия в начале этой недели, и для тех, кто ожидается в ближайшие дни и недели, подготовлены дополнительные комнаты и приветственные наборы.

Влад Пинкский – еще одно контактное лицо для украинцев в Берлине. У 46-летнего мужчины, эмигрировавшего из Одессы в 14 лет, есть агентство по переселению, которое в основном помогает россиянам найти работу и начать новую жизнь в Берлине. Теперь соотечественники немецко-украинского происхождения умоляют его помочь им привезти свои семьи.

Пинкский уже отдал свой восьмиместный фургон другу, который возил туда-сюда беженцев с польско-украинской границы. Он переоборудовал большую часть своего большого офисного помещения в спальни, покупая матрасы, одеяла, простыни и даже мягкие игрушки — двух больших улыбающихся обезьян — на случай, если к ним переедут дети. Группа Telegram, которую он открыл пару дней назад для тех, кто хочет помочь, имеет больше более 800 членов и продолжает расти.

Хотя ближайшие родственники Пинкского покинули Украину три десятилетия назад, он до сих пор ежедневно работает бесконечное количество часов, чтобы вывезти из страны как можно больше людей.

«Это люди, которым сейчас нужна наша помощь», — сказал Пинский, нервно расхаживая по своему кабинету в районе Штеглиц. «Шесть дней назад у них была квартира, дом, сад, машина, жизнь, мужья. И теперь они здесь. Без мужчин, без квартир, совсем одна».

Среди тех, кому он помог добраться до Берлина, есть 60-летняя Лилия Косович, жена хорошего друга из Ивано-Франковска на западе Украины. Вместе с невесткой Кристиной Косович, 30 лет, родственницей Ириной Козориз, 29 лет, и двумя 5-летними девочками, Камилой и Анастасией, она вышла из дома в пятницу и поехала на границу, где все пятеро прождали несколько часов. прежде чем они смогли войти в Польшу.

В настоящее время они остановились у другого друга, но Пинский показал им новую спальню в своем кабинете на случай, если они захотят переехать. Они все еще казались слишком контуженными, чтобы принимать какие-либо решения. На вопрос об их мужьях, которые решили остаться и сражаться с русскими, все трое расплакались.

«Нам здесь очень помогают, и Украина получает много помощи», — сказала Козориз сквозь слезы. «Но нам нужно больше военной помощи, потому что, если Украина проиграет, то есть серьезный риск, что (президент России Владимир Путин) пойдет гораздо дальше» и вторгнется в другие европейские страны.

Две маленькие девочки обняли своих плачущих мам и бабушек с большими испуганными глазами, не очень понимая, что происходит. Им сказали, что все они едут в отпуск в Германию — всего на несколько недель.

Фрэнсис Д’Эмилио в Риме и Моника Шисловска в Варшаве, Польша, предоставили репортажи.



Source_link